Трековому спорткару Aston Martin Vulcan разрешили выехать на обычную дорогу
29 декабря 2017


Возможно, вы слышали про Aston Martin Vulcan? Тогда вы знаете, что в мире существует только 24 экземпляра этого автомобиля, а ездить на нем по дорогам общего пользования было запрещено. И вот теперь на трековом спорткаре Vulcan можно выехать на обычную трассу.


С разрешения Aston Martin британская автоспортивная и инженерная фирма RML Group преобразовала в «гражданский» автомобиль, который создавался исключительно для трека. Это была непростая задача, ведь в отличие от конкурирующих Ferrari FXX K и McLaren P1 GTR, Vulcan не был создан на базе обычного автомобиля, поэтому получить разрешение на легальные поездки по дорогам общего пользования требовало значительных усилий. К счастью, RML Group имеет большой опыт обуздания «диких» автомобилей для обычного использования. Это та же компания, которая в начале десятилетия построила Juke-R с двигателем Nissan GT-R.



Чтобы пройти сертификацию, гражданский Vulcan претерпел некоторые изменения во внешности. В частности, он получил новый капот и набор фар из DB11. Также у других моделей Астона были заимствованы крышки боковых зеркал. У автомобиля появились еще указатели поворота, а сзади — отражатели и крепление для номерного знака.



Помимо внешних, были сделаны и некоторые технические изменения. Большинство из них реализованы по соображениям безопасности и для того, чтобы автомобиль обеспечивал комфортное передвижение по обычным дорогам. Список таких доработок включает изменения подвески, рулевого управления и тормозов, а также новые настройки для 6-ступенчатой секвентальной коробки передач. Также пришлось модернизировать системы охлаждения для 7,0-литрового «монстра» V-12 мощностью 820 л.с., который сохранился от трекового купе.



Ожидается, что еще 3-4 владельца Vulcan получат автомобили, преобразованные для уличного использования. А учитывая популярность такого сервиса, мы не удивимся, если несколько владельцев будущей Aston Martin Valkyrie, тоже предназначенной только для трека, обратятся в RML для адаптации их автомобилей к обычным дорогам. Кстати, стоимость таких доработок оценивается шестизначным числом.