Toyota вышла на первое место среди всех автомобильных марок в рейтинге агентства Interbrand «Лучшие мировые бренды 2017 года». В тройке лидеров закрепились также Mercedes-Benz и BMW.
Будучи первым среди автопроизводителей, в общем зачете японский бренд Toyota стоит на седьмом месте. Лидерами же Top100 являются такие технологические гиганты, как Apple, Google и Microsoft. Немецкий Mercedes-Benz проскочил в топ-10, закрепившись на 9-ой позиции, а немецкий люксовый бренд BMW занял 13-е место.
Другие автокомпании, включенные в топ-50, — это Honda (20-е место), Ford (33), Hyundai (35), Audi (38), Nissan (39), Volvo (39), Volkswagen (40) и Porsche (48). В сотку лучших входят также Kia (69-й), Land Rover (73-й), Mini (87-й), Ferrari (88-й) и Tesla (98-й). Надо отметить, что для Ferrari появление в рейтинге Interbrand в этом году является дебютным.
Рейтинг составляется с учетом трех ключевых аспектов, которые показывают совокупное значение бренда: финансовые показатели, степень влияния торговой марки на выбор покупателя и сила бренда.
Несмотря на то, что Toyota осталась на вершине списка, ее общая стоимость в этом году упала на 6% до 50.291 млн долларов США. В то же время сумма Mercedes-Benz выросла на 10%, достигнув 47.829 млн долларов США, но даже такой прирост не позволил бренду обойти японскую автокомпанию. Заметный рост показали также Land Rover (на 7%), Kia и Porsche (оба на 6%).
К брендам, стоимость которых выросла больше всего, относятся Facebook (до 48 процентов), Amazon (29 процентов), Adobe (19 процентов), Adidas (17 процентов) и Starbucks (16 процентов). В список 100 лучших брендов вошла и топливная компания Shell, заняв 91-е место с суммой в 4.823 млн долларов США.