Ведутся технические работы на интернет площадке! Возможны сбои! О выявленных ошибках пишите в тех поддержку! Все внесенные данные сохранятся! Приносим свои извинения за временные неудобства.
Будет ли электрокар первым серийным автомобилем, покорившим скорость в 480 км/ч?
Времена меняются, и рано или поздно, но электромобили станут нормой для автомобильной промышленности. С учетом электрифицированного подхода к силовым агрегатам возникает вопрос: будет ли электрический автомобиль первой серийной машиной, чья скорость превысит 480 км/ч?


Времена меняются, и рано или поздно, но электромобили станут нормой для автомобильной промышленности. С учетом электрифицированного подхода к силовым агрегатам возникает вопрос: будет ли электрический автомобиль первой серийной машиной, чья скорость превысит 480 км/ч?



Такой скорости в течение десятилетий не могут добиться многие высокопроизводительные автомобили, и даже самая современная серийная модель, Bugatti Chiron, пока не справляется со скоростью 420 км/ч (настоящая попытка выжать максимальную скорость будет предпринята в 2018 году).


В выпуске Engineering Explained обсуждалась мысль о том, что электромобиль может покорить этот недосягаемый рубеж, и если кратко изложить выводы передачи: да, может, правда, для этого нужно преодолеть еще много барьеров.


Прежде всего, нужно понять, почему автомобили с двигателями внутреннего сгорания не могут достичь такой скорости. Основной виновник этого — аэродинамическое сопротивление. С обилием систем охлаждения на борту, двигатели внутреннего сгорания создают значительно больше сопротивления. С другой стороны, электродвигатели и батареи намного более эффективны при подаче мощности и требуют меньшего охлаждения. На бумаге это кажется правдоподобным, но если копнуть глубже, оказывается, что у электрокаров есть другие препятствия.


Электромобили работают при гораздо более низких температурах и им сложнее выделять тепло. Джейсон Фенше, ведущий Engineering Explained, напоминает, что большинство электрических батарей до сих пор имеют те же размеры, что и двигатели внутреннего сгорания. К тому же двигатели внутреннего сгорания лучше справляются с выделением тепла, потому что работают при более высоких температурах, чем электродвигатели и батареи. Таким образом, при сравнении двух видов силовых агрегатов становится понятно, что свои проблемы есть у каждого из них.


Так что идея о том, что электрокар станет первым серийным автомобилем, сумевшим разогнаться до 480 км/ч, не менее иллюзорна, чем в отношении традиционного транспорта. И ведь мы еще не обсуждали другой барьер для такой скорости — шины. Без соединения, которое могло бы справиться с силой на такой высокой скорости, автомобиль, на спидометре которого будет больше 480 км/ч, в обозримом будущем остается только фантазией.

10 октября 2017
480