Центр альтернативных видов топлива, двигателей и выбросов из Университета Западной Вирджинии провел испытания внедорожников Jeep Grand Cherokee и пикапов Ram 1500 2014-2015 гг. выпуска. В реальных условиях и у Jeep, и у Ram количество вредного газа, выбрасываемого в атмосферу, превысило допустимые законом лимиты в 3-20 раз. Кроме того, уровень выбросов на дороге оказался значительно выше того, что показали лабораторные испытания.
Исследователи не дошли до обвинения FCA в дизельном мошенничестве. Однако в недавнем иске министерство юстиции США заявило, что автопроизводитель использовал специальное программное обеспечение, чтобы обмануть контроль за выбросами вредных газов. FCA решительно отрицает использование «чит-устройств» при прохождении испытаний, хотя и предлагает обновление программного обеспечения для повышения эффективности выбросов на своих автомобилях.
FCA сейчас исследует тесты, проведенные Университетом Западной Вирджинии. Производитель отмечает, что испытания проводились на средних скоростях, более чем на 50% превышающих скорости во время официальных тестов. Кроме того, автомобилям было добавлено 600-700 фунтов полезной нагрузки, а сами тесты проводились в различных дорожных условиях. Эти факторы, говорит FCA, «могут увеличивать показания выбросов, что делает невозможным сравнение результатов, полученных на дороге и в лаборатории». По словам FCA, исследователи из Западной Вирджинии не захотели вступать в диалог о результатах испытаний.
Дэниел Кардер, директор центра, признает, что некоторые проведенные на дороге испытания были более «напряженными», чем обычные лабораторные тесты США. В качестве примера он привел тест, который проводится на крутой восходящей дороге. При этих условиях исследователи обнаружили у испытуемых машин повышенный уровень выбросов NOx, что странно, т.к. при данном сценарии выбросы обычно оказываются ниже из-за особенностей работы системы обработки выхлопных газов.
Напомним, что в 2013 году центр Западной Вирджинии протестировал автомобили Volkswagen и обнаружил, что реальный уровень их выбросов был в 35 раз больше заявленного. Это открытие стало движущей силой так называемого «дизельного скандала VW», в результате которого автопроизводитель отозвал с рынка миллионы дизельных автомобилей по всему миру, а также заплатил миллиарды долларов штрафа.