Электрокары все еще остаются сравнительно дорогим транспортом, и хотя некоторые модели могут проехать на одном заряде более 400 км, они все равно удовлетворяют потребности далеко не всех людей. С другой стороны, благодаря более простым трансмиссиям, такие автомобили обещают менее дорогостоящее обслуживание и значительное снижение затрат на топливо. Вопрос заключается в том, сколько на самом деле можно сэкономить?
Недавно компания-перевозчик Tesloop, которая возит клиентов на электрокарах Tesla, подсчитала, сколько она потратила и сколько сэкономила на использовании модели S, которая с 2015 года прошла порядка 483.000 км. В месяц Tesla Model S проезжала в среднем 27.000 км, но несмотря на такой немалый пробег, содержание авто оказалось довольно дешевым. За 483.000 км автомобиль «съел» только 10.492 доллара США. В эту сумму входят 6.900$, потраченные на плановое техническое обслуживание, и 3.500$ — на ремонт поврежденных фар. Для двух лет использования эта сумма, конечно, большая, но ведь такой километраж обычно «зарабатывается» лет 20.
Самыми незначительными были расходы на топливо, что неудивительно, ведь пока модель S может заряжаться от станций Supercharger бесплатно. Но если бы Tesloop пришлось платить за зарядку, то это обошлось бы им в 12.872 доллара США (12 центов за киловатт-час).
Для сравнения специалисты Tesloop посчитали расход автомобилей с ДВС: за то же количество километров владелец Mercedes-Benz S-Class выложил бы 36.000$ за топливо и 52.000$ — за техническое обслуживание. Lincoln Town Car потребовал бы 42.000$ за топливо и 28.000$ за обслуживание. Кроме того, для каждого авто Tesloop оценил упущенную выгоду от простоя, необходимого для тех.обслуживания. Получилось, что Mercedes провел бы в мастерской 112 дней, а Lincoln —100 дней. В то же время Тесла простаивал в общей сложности всего 12 дней.
Даже если откинуть стоимость обслуживания и сосредоточиться только на экономии топлива, Tesla все равно побеждает. Разумеется, в основном это происходит благодаря тому, что электрокары бренда могут заряжаться бесплатно, но даже если за энергию платить, затраты на топливо Tesla все равно будут ниже, чем у S-класса.
В подсчете выгоды Tesloop учитывал и тот факт, что в течение следующих 6 лет и 1.450.000 км с Model S не будет никаких проблем благодаря расширенной восьмилетней гарантии Tesla. А по истечении срока службы авто с пробегом под 2 миллиона км на одном только топливе теоретически сохранит Tesloop 144.000$ (при условии бесплатной зарядки).
Все эти цифры показывают, что электромобили действительно дешевле содержать, чем бензиновые авто. Лучше всего экономия видна именно при оценке затрат на большой километраж. По большому счету, техобслуживание не требует особых вложений — самыми большими расходами здесь являются шины и тормоза. Но ведь платить за них придется независимо от того, какой у вас автомобиль. Поэтому ключевым фактором в оценке экономии является именно топливо, и в этом аспекте содержание электрокара определенно выгоднее, чем бензинового авто.