Jaguar Land Rover перерабатывает свои концепт-кары для дальнейшего производства серфбордов под заказ.
В рамках программы «Waste to Wave» («Отходы на волны») автопроизводитель не выбрасывает, а повторно использует полиуретановый пластик, который является частью макетов авто. Дело в том, что при разработке прототипов компания строит полномасштабные макеты концепт-каров, в которых довольно много полиуретанового пластика. Раньше (а у других автопроизводителей и сейчас), когда макет «отрабатывал» свое, большую часть его компонентов перерабатывали, а пластик просто выбрасывали на свалку. Но теперь благодаря программе Waste to Wave, которая является частью стратегии Jaguar Land Rover, к 2020 году все это превратится в бизнес с нулевыми отходами.
Как говорят в самой компании, пластик оставался у них «одним из последних неперерабатываемых видов отходов», и вот теперь из него будут разрабатываться серфборды, причем изготавливаться на заказ в соответствии с конкретными пожеланиями и потребностями их владельцев.
Непосредственно превращать остатки концепт-каров в доски для серфинга будет ирландская компания Skunkworks Surf Co. Ее представитель Рикки Мартин отмечает, что эта возможность слишком хороша, чтобы от нее отказываться. «Мы с самого начала ухватились за эту идею, и не только потому, что это шанс поработать с Jaguar Land Rover, — сказал Мартин. — Сейчас довольно сложно получить новые материалы — большая часть поставок идет от таких же компаний. … В прошлом году на свалку было отправлено около 20 тонн пластика, а мы могли бы сделать из этого 1.000 досок для серфинга».
Сотрудничество Jaguar Land Rover и Skunkworks Surf Co. уже принесло первые плоды: из пластика, оставшегося от макета Discovery Sport, была сделана доска для чемпионки Великобритании по серфингу Люси Кэмпбелл.
Ориентировочно серфборды из концепт-каров будут стоить от 1300 до 3250 $ в зависимости от дизайна, стиля и др. индивидуальных параметров.