«Дизельный скандал» Volkswagen получился очень громким, и к нарушению этой компании было привлечено много внимания. Но на самом деле VW далеко не единственный автопроизводитель, который был пойман на уклонении от законов о выбросах. Fiat Chrysler тоже был замечен в использовании программного обеспечения для занижения показателей выбросов дизельного топлива. Обман FCA был достаточно вопиющим, и уже в мае федеральное правительство США подало иск на автопроизводителя. Но пока FCA еще только грозит судебный процесс, компания хочет договориться с владельцами авто, которые также выступают в роли истцов.
Как сообщает агентство Reuters, FCA начнет переговоры по урегулированию 12 октября. По данным Министерства юстиции США, FCA использовало незаконное программное обеспечение для продажи около 104.000 дизельных автомобилей, фактические выбросы которых не соответствовали установленным нормам. Переговоры по урегулированию будут проводиться только с владельцами транспортных средств, но не с федеральным правительством.
Юрист Департамента юстиции, однако, сказал Reuters, что и Калифорния, и федеральное правительство близки к достижению соглашения о том, как проверить исправления FCA. Еще в июле FCA получил разрешение возобновить продажу дизельных автомобилей 2017 модельного года.
Адвокат FCA заявил в суде, что в связи с тем, что двигатели и контроль за их выбросами не отличается от старых машин, производитель уверен, что сможет исправить проблему простым обновлением программного обеспечения. Тем не менее, компания отрицает, что она намеренно обходила законы о выбросах, заявляя, что она не писала программное обеспечение специально для того, чтобы занизить показатели выбросов во время тестирования.