Компания General Motors расширяет использование турбированных двигателей с целью повысить экономию топлива, не жертвуя при этом производительностью. Так, GM уже увеличил продажи турбо автомобилей более чем в два раза — с 288.000 в 2011 году (менее 12 % от объема продаж в США) до 712.000 в 2016 году (23 %).
Ожидается, что дальнейший рост продолжится с летним выпуском GMC Terrain 2018 года и производством Chevrolet Equinox 2018, новейших авто, которые предлагают исключительно турбированные моторы.
«Турбонаддув — действительно важная технология, — сказал в интервью Automotive News Дэн Николсон, вице-президент GM по глобальным силовым агрегатам, — она позволяет создавать меньшие, ощутимо меньшие двигатели, не жертвуя пиковой мощностью или максимальным крутящим моментом».
Турбокомпрессоры используют выхлопные газы для вращения турбины, и в результате в двигатель поступает более плотная смесь воздуха с топливом. Это увеличивает мощность мотора. Данная технология может привести к тому, что четырехцилиндровый двигатель, в конце концов, покажет результаты, сопоставимые с производительностью большого шестицилиндрового движка.
Ожидается, что примерно половина линейки автомобилей GM 2018 будет предлагать по крайней мере одну опцию турбонаддува, это касается и 2,0-литрового четырехцилиндрового мотора Chevrolet Traverse. А в стандартной комплектации турбодвигатель будет идти в автомобилях Buick Regal и Regal TourX.
У GM есть достаточно возможностей, чтобы и дальше расширять использование турбированных двигателей. Например, компания еще не предлагала турбомоторы для своих самых больших бензиновых GMC и внедорожников Chevrolet или полноразмерных пикапов. Дэн Николсон не стал комментировать планы производителя по добавлению турбин в эти виды автомобилей, отметив, что GM будет «смотреть на реакцию своих клиентов» и применять турбо «в определенных сегментах», а не по всем направлениям.
Что касается других производителей, то компанию Ford, например, ждал неожиданный успех от внедрения уменьшенных двигателей с турбонаддувом EcoBoost в большинство внедорожников и пикапов, включая самые продаваемые пикапы серии F. В июне 2016 года Ford сообщил, что с 2011 года только в США был реализован 1 миллион EcoBoost F-150.
Honda и Toyota поначалу не спешили расширять использование турбо, отчасти потому, что они и так были лидерами отрасли по экономии топлива. Но сохранять ведущие позиции становится все труднее. Поэтому Honda будет выпускать турбины на своих основных продуктах, начиная с моделей Civic, CR-V и Accord следующего поколения.
Как прогнозирует IHS, к 2024 году в Северной Америке турбированные двигатели будут использоваться в 55 % автомобилей. Во многом этому поспособствуют федеральные стандарты топливной эффективности. Однако в зависимости от того, какое решение вынесет администрация Трампа в отношении этих стандартов, автопроизводители будут корректировать свои стратегии в вопросе экономии топлива.
По словам Дэна Николсона, компания General Motors в любом случае не отступит от намеченного курса по увеличению экономии топлива. «Мы никогда не сделаем шаг назад. Вопрос лишь в том, насколько быстро мы сможем двигаться вперед» — сказал он.