Когда речь идет о гонке в Ле-Мане, ни в чем нельзя быть уверенным. Несмотря на отличный старт, хороший разгон уже на первом круге и лидирующие позиции на протяжении почти половины гонки, надежды Toyota на победу рухнули после 10 часа состязания. Два ведущих автомобиля Toyota TS050 из категории LMP1 сошли с дистанции из-за механических сбоев, в результате чего победа в третий раз подряд досталась Porsche.
После ухода Audi в прошлом году категория LMP1 стала гонкой двух команд, и для Toyota это был лучший шанс привезти домой победу. Напомним, в 2016 году автопроизводитель потерпел душераздирающий провал на последнем круге.
К сожалению, гибридные прототипы Toyota не смогли осилить дистанцию и в этот раз. Так, лидирующая в гонке команда № 7 TS050 Hybrid столкнулась с проблемой сцепления после того, как прошла въезд в боксы, а протянуть целый круг в 8,5 миль до следующего бокса машина уже не смогла. Вскоре после этого Toyota № 9 получила удар сзади, что привело к пожару. Этот автомобиль тоже не смог сам добраться до боксов. У автомобиля № 8 появилась серьезная проблема с мотором, замена которого потребовала слишком много времени, в результате на трассу экипаж вернулся с большим отставанием и завершил гонку лишь восьмым.
После ночной драмы Toyota инициатива перешла к команде Porsche № 1 919 Hybrid, но и у этого автомобиля появились проблемы вскоре после 11 часов утра. Экипаж № 2 Porsche все еще в гонке, но он отстает на несколько кругов. В итоге за короткий промежуток времени в лидеры выбивается намного менее мощный автомобиль категории LMP2 — № 38 Jackie Chan DC Racing Oreca 07, принадлежащий звездам Джеки Чану и Дэвиду Ченгу. В итоге № 38 финиширует в общем зачете вторым с небольшим отставанием от лидера, что сделало результаты гонки неожиданными и удивительными. Это был первый раз, когда китайская команда взошла на подиум Ле-Мана. На третьем месте в общем зачете и вторым в категории LMP2 оказался экипаж № 13 Rebellion Racing Oreca 07.
Финальная таблица в классе GTE-Pro получилась не менее удивительной. Несмотря на то, что в прошлом году автомобили Ford GT заняли первое и третье места в этой категории, в этот раз победа им не досталась. Тем не менее, экипаж Ford GT под номером 67 завоевал второе место. Лидером класса стал № 97 Aston Martin V8 Vantage GTE, и это первая победа Aston за десятилетие. Ну а № 63 Corvette Racing C7.R в попытке обогнать Aston получил повреждения, позволив тем самым прошмыгнуть Форду на второе место. Сам Корвет в итоге занимает третью позицию в классе GTE-Pro.
Гонка 2017 года «24 часа Ле-Мана» доказала, что это самая жесткая гонка на планете. Даже если вы явный фаворит, между вами и финишной чертой остается еще слишком много препятствий.