В этом году на автосалоне в Детройте было не так много сюрпризов, но одним из самых интересных стал новый Hyundai Veloster N. О том, что этот автомобиль находится в работе и будет тесно связан с i30 N, продаваемом в Европе, все знали, но никто и подумать не мог, что дебют Veloster наступит так скоро.
Если верить руководителю отдела тестирования Hyundai, Veloster N будет бомбой в отношении езды, при том, что он станет даже более практичным для повседневных поездок, чем Honda Civic Type R. А заявления производителя относительно новинки, возможно, заложили начало войны хот-хэтчев между Hyundai и Volkswagen.
Сначала посмотрим, чем начинен Велостер N. Под капотом у него 2.0-литровый турбодвигатель с прямым впрыском мощностью 275 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Сопряжен мотор с шестиступенчатой механической коробкой передач. Изменения в двигателе включают интеркулер, который был изолирован от конденсатора и радиатора, чтобы улучшить охлаждение заряда. Трансмиссия оснащена синхронизированными кольцами с углеродным покрытием и усиленными передачами для более плавной работы. Для дополнительной прочности используется двухслойный диск сцепления.
В базовое оснащение автомобиля входит система выбора режимов езды N Grin Control с 5 режимами. При изменении режима меняются настройки двигателя, акселератора, выпускной системы, рулевого управления и системы стабилизации, а также адаптивных амортизаторов и электронно управляемой блокировки. Также производитель заявляет о спортивной настройке рулевого управления и подвески с электронным управлением.
Выступая перед журналистами, Альберт Биерманн, глава подразделения Hyundai N, пообещал, что на треке Veloster N покажет себя лучше большинства конкурентов, а также обойдет их по показателю «удовольствие от вождения». В этом деле он, видимо, нацелился на «короля» заряженных хэтчбеков — Volkswagen GTI.
«Это отличная машина, — сказал Биерманн о GTI, — но после двух кругов на треке веселье заканчивается». Когда же его попросили уточнить, что становится не так после второго круга, ответ был: «Все». Судя по этому комментарию, получается, что GTI не может справиться с треком.
После публикации этой цитаты последовал ответ Майкла Барча, главы Volkswagen Australia. «Какие странные притязания предъявляет предполагаемый соперник, который даже в продажу еще не поступил. Знания и опыт, необходимые для разработки GTI или R — автомобилей, которые превосходят других не теоретически, а в реальном мире, — это гораздо более весомая победа», - сказал Барч. «Если у тебя есть GTI или R, трудно согласиться на что-нибудь меньшее. Volkswagen предлагает не только самые быстрые и приятные компактные автомобили в мире, но и самый широкий в мире ассортимент моделей. В настоящее время есть доступный для всех производительный Гольф».
Обычно, когда руководителям предлагают ответить на комментарий другого автопроизводителя, их ответ ограничивается чем-то вроде «Мы приветствуем нового участника соревнований. Прилив поднимает все корабли». Но сейчас оказалось по-другому. Что-то в комментариях Биерманна задело главу Volkswagen. А может, дело не в самих комментариях, а в том, кто их дал. Ведь до того, как Биерманн присоединился к Hyundai, он возглавлял подразделение BMW M. У него за плечами более 30 лет опыта разработки высокопроизводительных автомобилей, и если кто-то может помочь Hyundai создать «убийцу» GTI, то это как раз Биерманн. Ведь есть риск того, что Veloster N может нанести ощутимый удар по продажам GTI.
Как бы то ни было, новое соперничество Volkswagen с Hyundai — это дело хорошее. Свежая конкуренция заставит весь сегмент взяться за улучшения, а когда машины становятся лучше, выигрывают водители.