На примере Судзуки бандит мы вам опишем принцип покупки что бы не попасть на деньги и не купить хлам.
Эта статья поможет нашим читателям кто впервые собирается купить себе мотоцикл.
Первое что перед осмотром вашей мечты надо проверить вин номер, пусть вам его скинут, и вы по программе проверите на угоны на залоги на обременения.
Перед встречей с продавцом скачайте мануал по вашему мотоциклу, там все прописано чего сколько и как должно быть. Как только вы приедете на встречу сверьте номера на раме с доками.
Желательно что бы двигатель мотоцикла был холодным для чего это надо, потому что на холодную очень часто мотоцикл плохо заводится.
Осмотрите внешний вид мотоцикла особенно раму на повреждения, а также посмотрите на оба колеса и проверьте их на симметрию. Присмотритесь на окрашенные элементы на их повторную окраску, но это сделать очень сложно особенно с цветом металлик в этом вам поможет фотоаппарат. На нем вы сможете рассмотреть его по детально, новая покрашенная запчасть будет темнее.
Обязательно задайте вопрос продавцу как долго он принадлежит ему и что он менял на нем и как он обслуживал его.
Мотоцикл начинается с ключа т.е. как он выглядит, визуально можно понять как он изношен, посмотрите как изношен сам замок зажигания не болтается ли ключ в нем. Узнайте сколько ключей есть в комплекте.
Обратите внимание на зеркала заднего вида они должны быть равномерно изношены что так же касается и ручек газа и сцепления.
В принципе, процентов девяноста мотоциклов, когда падали, но падения бывают
разные. Обратите внимание на ручки мотоцикла, а также на все резиновые его части износ их должен соответствовать пробегу.
После 2006 года все производители мотоциклов стали гнать халтуру и качество деталей очень хромает. Осмотрите весь пластик на болтанку он должен держаться крепко.
Проверяем фару смотрим отражатель он должен быть чистым, а сама фара без запотевания и еще обратите внимание что бы фара была не английской это вы можете проверить в какую сторону бьет пучек света.
Осматриваем переднее крыло мотоцикла на потертости и на покраску. Затем обращаем свое внимание на резину, а особенно на производителя резины если стоит Мишелин то становиться все понятно владелец денег не жалел на обслуживание.
Осматриваем тормозные диски на колесе, берем штангенциркуль и меряем их, дальше смотрим мануал, толщину которая должна быть.
Осматриваем вилку мотоцикла, протираем ее, садимся на него и качаем вперед несколько раз на вилке не должно остаться масленых пятен если же они есть, то придется попасть на сальники.
Возраст резины не должен превышать 5 лет, так же обратите внимание на обод колеса там должна быть маркировка года выпуска и она должна совпадать с задним. Если не совпадает значит была замена. Чаще всего меняется переднее колесо после какого-нибудь удара.
Проверяем все тормозные шланги.
Упираем мотоцикл передним колесом в стену и качаем его что бы удостоверится, что не разбиты подшипники рулевой колонки.
Проверяем ограничители руля. Убедитесь, что они целые и не сломаны.
Осматриваем радиатор мотоцикла он не должен быть забит грязью и не иметь механических повреждений.
Проверяем выхлопную систему мотоцикла, она не должна болтаться и на ней не должно быть непонятных швов.
Провода и тросики на рулевой колонке должны быть без потертостей.
Проверяем уровень тормозной жидкости и осматриваем ее цвет, он не должен быть
темным.
Рассматриваем броне провода они должны быть без потертостей и без трещин.
Тормозная лапка не должна быть погнута и лапка переключения передач тоже.
Открываем бак родным ключом и смотрим при помощи фонарика на наличии ржавчины.
Снимаем сиденье и осматриваем стыки его на потертости, а также есть ли оригинальные ключи и смотрим год аккумулятора он не должен быть больше 3 лет.
Переходим к заднему колесу проверяем так же как переднее.
Проверяем задние амортизаторы они не должны течь.
Проверяем подножку центральную она должна быть без люфтов, и пружина должна ходить так что бы подножка не болталась.
Договоритесь с продавцом о проверке компрессии в цилиндрах.
Особое внимание — это кардан цепи и звезды, если цепь натянута по задней оси не до конца, значит она не растянута хотя у нас есть умельцы что выбивают два звена клепают ее и ставя на место.
Осмотрите под низом мотора на наличие масла, а также на его уровень по мануалу.
После визуального осмотра переходим к заводке его. Прогреваем его на холостом ходу и внимательно вслушиваемся во все звуки, исходящие от двигателя, стуков не должно быть вообще.
Теперь тест-драйв. Переключаем коробку передач это должно быть плавно и без потусторонних звуков и шумов за исключением коробок передач от Ямахи. Они с нови уже шумят, но они очень надежные не обращайте на это внимание.
Проверяем на заведенном мотике всю электрику и обратите внимание на герметики в двигателе, если они не родные, не пугайтесь возможно происходила регулировка клапанов.
После тест-драйва снова убедитесь на сухость двигателя возможно перед показом его просто помыли
Удачи вам в выборе железного коня.