Ведутся технические работы на интернет площадке! Возможны сбои! О выявленных ошибках пишите в тех поддержку! Все внесенные данные сохранятся! Приносим свои извинения за временные неудобства.
Как правильно выбрать мотоцикл



На примере Судзуки бандит мы вам опишем принцип покупки что бы не попасть на деньги и не купить хлам.



Эта статья поможет нашим читателям кто впервые собирается купить себе мотоцикл.


Первое что перед осмотром вашей мечты надо проверить вин номер, пусть вам его скинут, и вы по программе проверите на угоны на залоги на обременения.

Перед встречей с продавцом скачайте мануал по вашему мотоциклу, там все прописано чего сколько и как должно быть. Как только вы приедете на встречу сверьте номера на раме с доками.

Желательно что бы двигатель мотоцикла был холодным для чего это надо, потому что на холодную очень часто мотоцикл плохо заводится.

Осмотрите внешний вид мотоцикла особенно раму на повреждения, а также посмотрите на оба колеса и проверьте их на симметрию. Присмотритесь на окрашенные элементы на их повторную окраску, но это сделать очень сложно особенно с цветом металлик в этом вам поможет фотоаппарат. На нем вы сможете рассмотреть его по детально, новая покрашенная запчасть будет темнее.


Обязательно задайте вопрос продавцу как долго он принадлежит ему и что он менял на нем и как он обслуживал его.


Мотоцикл начинается с ключа т.е. как он выглядит, визуально можно понять как он изношен, посмотрите как изношен сам замок зажигания не болтается ли ключ в нем. Узнайте сколько ключей есть в комплекте.


Обратите внимание на зеркала заднего вида они должны быть равномерно изношены что так же касается и ручек газа и сцепления.

В принципе, процентов девяноста мотоциклов, когда падали, но падения бывают
разные. Обратите внимание на ручки мотоцикла, а также на все резиновые его части износ их должен соответствовать пробегу.

После 2006 года все производители мотоциклов стали гнать халтуру и качество деталей очень хромает. Осмотрите весь пластик на болтанку он должен держаться крепко.

Проверяем фару смотрим отражатель он должен быть чистым, а сама фара без запотевания и еще обратите внимание что бы фара была не английской это вы можете проверить в какую сторону бьет пучек света.


Осматриваем переднее крыло мотоцикла на потертости и на покраску. Затем обращаем свое внимание на резину, а особенно на производителя резины если стоит Мишелин то становиться все понятно владелец денег не жалел на обслуживание.

Осматриваем тормозные диски на колесе, берем штангенциркуль и меряем их, дальше смотрим мануал, толщину которая должна быть.

Осматриваем вилку мотоцикла, протираем ее, садимся на него и качаем вперед несколько раз на вилке не должно остаться масленых пятен если же они есть, то придется попасть на сальники.


Возраст резины не должен превышать 5 лет, так же обратите внимание на обод колеса там должна быть маркировка года выпуска и она должна совпадать с задним. Если не совпадает значит была замена. Чаще всего меняется переднее колесо после какого-нибудь удара.

Проверяем все тормозные шланги.


Упираем мотоцикл передним колесом в стену и качаем его что бы удостоверится, что не разбиты подшипники рулевой колонки.

Проверяем ограничители руля. Убедитесь, что они целые и не сломаны.

Осматриваем радиатор мотоцикла он не должен быть забит грязью и не иметь механических повреждений.

Проверяем выхлопную систему мотоцикла, она не должна болтаться и на ней не должно быть непонятных швов.

Провода и тросики на рулевой колонке должны быть без потертостей.

Проверяем уровень тормозной жидкости и осматриваем ее цвет, он не должен быть
темным.

Рассматриваем броне провода они должны быть без потертостей и без трещин.

Тормозная лапка не должна быть погнута и лапка переключения передач тоже.

Открываем бак родным ключом и смотрим при помощи фонарика на наличии ржавчины.

Снимаем сиденье и осматриваем стыки его на потертости, а также есть ли оригинальные ключи и смотрим год аккумулятора он не должен быть больше 3 лет.

Переходим к заднему колесу проверяем так же как переднее.

Проверяем задние амортизаторы они не должны течь.


Проверяем подножку центральную она должна быть без люфтов, и пружина должна ходить так что бы подножка не болталась.

Договоритесь с продавцом о проверке компрессии в цилиндрах.

Особое внимание — это кардан цепи и звезды, если цепь натянута по задней оси не до конца, значит она не растянута хотя у нас есть умельцы что выбивают два звена клепают ее и ставя на место.

Осмотрите под низом мотора на наличие масла, а также на его уровень по мануалу.

После визуального осмотра переходим к заводке его. Прогреваем его на холостом ходу и внимательно вслушиваемся во все звуки, исходящие от двигателя, стуков не должно быть вообще.

Теперь тест-драйв. Переключаем коробку передач это должно быть плавно и без потусторонних звуков и шумов за исключением коробок передач от Ямахи. Они с нови уже шумят, но они очень надежные не обращайте на это внимание.


Проверяем на заведенном мотике всю электрику и обратите внимание на герметики в двигателе, если они не родные, не пугайтесь возможно происходила регулировка клапанов.


После тест-драйва снова убедитесь на сухость двигателя возможно перед показом его просто помыли



Удачи вам в выборе железного коня.

4 июня 2018
309