Когда думаешь о двигателе V12, в голове возникает мысль о высокотехнологичном ревущем моторе производства Ferrari или Lamborghini. Но знаете ли вы, что между 1960 и 1965 годами GMC выпускал собственный V12? И по размеру он был как два Ferrari 599 V12?
Сейчас даже думать страшно о бензиновых грузовиках и фурах, но в 1960-х годах, когда топливо было дешевле, очень многие предпочитали мощность бензиновых моторов. В то время для водителей грузовиков Chevrolet предлагал сверхмощную версию своих знаменитых V8 427, но GMC знал, что может сделать еще лучше. В итоге компания взяла за основу свой 5.7-литровый двигатель V6 и сделала из него монстра V12 на 11,5 литра.
И это были не просто два V6, скрепленные болтами или сваренные вместе. У первого V12 был свой собственный блок, распределительный диск, специальный маслосборник, который выдерживал 15 литров масла, и специальный коленвал весом 82 килограмма. Двигатель представлял собой абсолютный монолит. Он достигал 1,3 метра в длину и в полной сборке весил более 680 кг. Из-за таких габаритов и веса, это был не тот двигатель, который можно было бы просто вбить в пикап Chevy C10 и разъезжать по округе. Он устанавливался на массивные фуры, а также использовался как автономные блоки питания для ирригации. Тот V12 никогда не забирался под капот легкового автомобиля или грузовика GMC, но его запускали в эксплуатацию для хот-родов и специальных грузовиков-пикапов.
При всех своих размерах и литраже, V12 не был королем мощности, он был ориентирован на крутящий момент. При 2400 об/мин он выдавал всего 275 л.с., но при этом демонстрировал 847 Нм крутящего момента всего при 2100 об/мин — показатель, как у грузового поезда.
Самое интересное, что такой (точнее, почти такой) мотор можно получить и сегодня. Магазин во Флориде под названием «Thunder V12» с радостью продаст вам переделанный под любую спецификацию ДВС из 60-ых. Только при себе лучше иметь чековую книжку, ведь цены на этот мотор начинаются от 10.800 долларов США.
Оригиналы можно найти и на eBay за 5.000 долларов, но это будут двигатели, видавшие виды, а с учетом того, что запчасти для этого агрегата больше не производятся, такая покупка может оказаться очень рисковой. GMC V12 производился с 1960 по 1965 годы, и за это время было выпущено около 5000 экземпляров. Никто не может сказать точно, сколько их осталось на сегодняшний день, но даже в полуисправном состоянии вряд ли больше полутора тысяч.
Со своими 11.5 литров, V12 остается одним из самых больших бензиновых двигателей, которые когда-либо приводили в движение транспортное средство, и такого динозавра мы больше никогда не увидим.