Несколько лет назад компания Volvo создала 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель, который генерировал мощность в 450 л.с. за счет двух обычных турбокомпрессоров и одного электрического турбонаддува. В производство такой мотор до сих пор не запущен, но концепция была довольно крутая. И вот теперь похоже, что разработкой чего-то подобного занимается и Mazda. По крайней мере, об этом свидетельствует поданная недавно заявка на патент.
В патентной заявке от японского автопроизводителя изображен двигатель, оснащенный двумя турбинами и электрическим компрессором. Судя по описанию, он основан на той же базовой концепции, что и более ранний двигатель Volvo. Электрический нагнетатель с самого начала обеспечивает высокие показатели мощности, устраняя тем самым проблему ее недостаточности на первых этапах работы двигателя. Ну а затем в действие вступают основные классические турбины, которые уже позволяют мотору «развернуться» во всю силу.
Самое интересное в этом новом двигателе то, что он явно предназначен для автомобиля с задним приводом. Теоретически такой мотор можно было бы использовать в модели Miata, но он кажется слишком мощным и сложным для этого автомобиля. Для Mazda было бы разумно установить новый силовой агрегат в более мощный спорткар, например, в модель RX-8, которая официально еще не была анонсирована и пока находится в статусе концепт-кара. А еще такой двигатель теоретически мог бы «подружиться» с внедорожником с задним приводом.
Разумеется, вероятность того, что данная технология так и не попадет в производство, тоже есть. Если же этого не произойдет, Mazda вполне может получить лицензию на запрет использования этой технологии для других автопроизводителей вместо того, чтобы добавить в свою линейку трехзарядный RX-9. Независимо от того, как Mazda решит поступить с этим движком, надеемся, что это будет так же круто, как и сама идея мотора с тремя турбинами.