Ведутся технические работы на интернет площадке! Возможны сбои! О выявленных ошибках пишите в тех поддержку! Все внесенные данные сохранятся! Приносим свои извинения за временные неудобства.
Mazda разрабатывает революционный бензиновый двигатель без свечей зажигания
Для инженеров, работающих над бензиновыми двигателями, технология воспламенения однородной смеси от сжатия (HCCI) десятилетиями была чем-то вроде Святого Грааля.


Для инженеров, работающих над бензиновыми двигателями, технология воспламенения однородной смеси от сжатия (HCCI) десятилетиями была чем-то вроде Святого Грааля. По сути, эта концепция обеспечивает воспламенение топливной смеси посредством давления на нее в цилиндрах (как в дизельных моторах) и не требует использования свечей зажигания. Такой принцип позволил бы увеличить экономию топлива и уменьшить выбросы сажи и оксида азота. Однако наладить надежную работу двигателей HCCI автопроизводителям не удавалось. До недавнего времени.



В августе 2017 года Mazda объявила, что технические проблемы, связанные с применением этой технологии, решены и что в ближайшем будущем в ее автомобилях появится новый тип двигателя под названием SKYACTIV-X. «Запатентованный метод сжигания Spark Controlled Compression Ignition позволил преодолеть две проблемы, которые препятствовали распространению бензиновых двигателей HCCI. Этими проблемами были максимизация зоны, в которой возможно воспламенение от сжатия, и достижение плавного перехода между воспламенением через сжатие и зажиганием от искры», — сказано в заявлении автопроизводителя.


Как видно из заявления, Mazda не отказывается полностью от свечей зажигания, они по-прежнему будут работать при определенных условиях, таких как низкие обороты, например. А на остальных этапах в действие вступит уже новая технология.



Ожидается, что двигатель SKYACTIV-X будет на 20-30% эффективнее, чем нынешний SKYACTIV-G, и на впечатляющих 35-45% эффективнее классического движка Мазды 2008 года. Как заявляет производитель, компрессорный бензиновый двигатель сможет передавать на 10-30% больше крутящего момента, чем агрегаты SKYACTIV-G, при том, что Mazda планирует соединить новый мотор с нагнетателем. Кроме того, в компании заявляют, что новый тип двигателя значительно увеличивает возможность выбора передач, что способствует большей экономии топлива.


Как скоро этот новый двигатель появится в автомобилях Mazda? Моторы SKYACTIV-X планируют использовать в производственных моделях 2019 года, но в каких именно, автопроизводитель не указал. Не уточнил он и то, как именно будут внедряться новые силовые агрегаты: медленно и постепенно или они сразу заменят текущее поколение двигателей SKYACTIV-G.


Mazda предупреждает, что двигатель все еще находится в разработке и что указанный рост эффективности — это пока лишь приблизительные оценки. При этом в компании утверждают, что ее инженеры достигли реального прорыва, который открывает путь к будущему для двигателей внутреннего сгорания в то время, как многие автопроизводители строят планы на электрическое будущее.


7 сентября 2017
360