Совсем скоро в автомобилях Mercedes-Benz не будет ни одного двигателя V-6. Ола Каллениус, глава отдела исследований и разработок Mercedes, подтвердил, что постепенно бренд полностью откажется от моторов V-6, вместо которых в новинки будут устанавливаться рядные M256.
Стратегия, лежащая в основе запуска inline-6s и вывода на пенсию V-6, ставит целью переход на более мощные и экологичные двигатели. «Inline-6» и «inline-4» являются естественными партнерами, такими же, какими были V-8 и V-6. Как сказал Каллениус, рядные ДВС на 4 и 6 цилиндров «являются ветвями одного и того же дерева» и могут быть построены на одной и той же производственной линии.
Немецкий бренд показал свой первый двигатель inline-6 на 3 литра, получивший название M256, в 2016 году. Мотор оснащен 48-вольтовой мягкой гибридной системой со встроенным стартерным генератором (ISG; стандартный стартер и генератор заменяется одним более мощным блоком, который размещается между двигателем и трансмиссией). ISG может добавить 20 лошадиных сил и 219 Нм крутящего момента в ситуациях с высокой нагрузкой, и Mercedes-Benz заявляет, что сможет предложить производительность, как у V-8, с эффективностью 6 цилиндров.
Хотя бренд и перейдет полностью на рядные inline-6, это произойдет не в одночасье. Сообщается также, что пока нет планов по размещению двигателя в автомобилях C-Class, но его увидят в новых E53, CLS450 и CLS53.