Японская компания Horiba Ltd. выпускает приборы для измерения уровня вредных выбросов автомобилей. С помощью оборудования Horiba на дизельных автомобилях Volkswagen удалось поймать программное обеспечение, которое обманывало тесты и помогало автопроизводителю обходить установленные нормативы. А недавно главный исполнительный директор Horiba Атсуши Хориба (Atsushi Horiba), сказал, что слухи, будто у дизеля нет будущего, слишком преувеличены.
Как заявил Хориба в интервью агентству Bloomberg, его компания не беспокоится за будущее, в котором автомобили будут экологичными, потому что в конце концов этот день когда-нибудь наступит. По его мнению, дизельные двигатели и дальше будут играть немалую роль, особенно на развивающихся рынках. Электромобили никогда не заменят более трети общемирового числа транспортных средств. Почему? Из-за инфраструктуры. Зарядка электрокара может хорошо работать в плотной городской среде, но вряд ли то же самое можно будет сказать о сельских районах с низкой плотностью населения.
«Любой академик, который говорит, что в будущем электрическими будут 100% автомобилей, читает слишком много комиксов, — сказал Хориба. — Это не проблема технологии, это просто реальность».
За последние пару лет популярность электромобилей действительно выросла, но их общая доля все еще остается незначительной. Например, в Штатах на электрокары по-прежнему приходится менее одного процента проданных автомобилей. К 2020 году автопроизводителей, выпускающих EV, станет еще больше, но даже тогда их продажи не составят большой процент от общего объема реализации. Поскольку такие страны, как Франция, Норвегия и Индия все-таки планируют запретить продажи новых транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, то электрокары становятся подходящим вариантом замены. При этом по оценке специалистов, в ближайшие два десятилетия электрокары будут стоить дороже топливного транспорта, но затем менее чем за 10 лет они станут такими же доступными, как и их бензиновые собратья.
Пока же этого не произошло, Хориба говорит, что автопроизводителям по-прежнему нужно инвестировать в автомобили с ДВС для поддержания рентабельности. В противном случае они могут попросту не выжить.