На данный момент статус лидера среди полноразмерных люксовых седанов прочно закреплен за Mercedes S-Class. Однако Audi со своей моделью А8 4-ого поколения может составить ему серьезную конкуренцию. В дополнение к новой системе «мягкого гибрида» Audi A8 2019 года получит высокоавтоматизированные технологии вождения и яркий интерьер с упором на сенсорное управление.
Немецкие автопроизводители обычно неохотно идут на радикальные изменения существующих шаблонов дизайна, однако стиль нового A8 заметно отличается от предыдущего поколения. Более широкая шестиугольная решетка дополняет светодиодные фары HD Matrix с лазерной технологией. Намекая на концепцию Audi Prologue 2014 года, модель оснащена тонкими задними фонарями и протянувшейся между ними светодиодной подсветкой.
Если заглянуть в салон Audi A8, то здесь обращает на себя внимание почти полное отсутствие кнопок — их заменяют тачскрины. Один 10,1-дюймовый сенсорный экран, расположенный спереди по центру, предназначен для водителя, а второй позволяет пассажирам управлять кондиционированием воздуха и другими функциями комфорта. Новая навигационная система запоминает информацию о недавних маршрутах и предоставляет водителю интеллектуальные поисковые предложения.
В Ауди говорят, что «самым классным» местом в новом флагмане будет дополнительная «зона отдыха» для заднего правого пассажира. Здесь будет расположен специальный блок, куда можно поставить ступни и получить массаж или «горячий уход» ног. Кроме этого, в распоряжении пассажира окажутся комфортный подголовник, массажное сиденье и отдельная секция, чтобы совершать частные звонки.
Как было объявлено ранее, Audi представит в A8 новую технологию автопилотирования. Функция автопилота способна управлять запуском, ускорением, рулевым управлением и торможением, так что в определенных ситуациях, в первую очередь, в пробках, водителю даже не придется держать руки на руле. Более того, как утверждает производитель, водитель сможет даже смотреть расположенный в салоне телевизор, если это не запрещено местными законами. Но он всегда должен быть готов вернуться к управлению транспортным средством, если того потребует система.
Чтобы автомобиль мог двигаться без участия водителя (это возможно в пробке или на скорости до 60 км/ч), он будет оснащен различными радарами, камерами, ультразвуковыми датчиками и новаторским лазерным сканером. Ну а кроме этого, A8 сможет самостоятельно, без помощи человека, припарковаться или выехать с парковки. Audi начнет активно «разворачивать» все эти функции, начиная с 2018 года.
Для разных стран мира Audi предложит множество вариантов двигателей, в том числе 3.0-литровый TFSI V-6 на 340 л.с., 4,0-литровый TFSI V-8 на 460 л.с. и 6,0-литровый W-12 на 585 л.с. (для A8 L). Дизельные модели будут выпускаться с 3,0-литровыми моторами TDI мощностью 286 л.с. и 4-литровыми TDI на 435 л.с.
Чтобы уменьшить расход, все эти двигатели будут иметь «мягкую» гибридную технологию с 48-вольтовой электрической системой. A8 сможет переходить в режим наката при движении со скоростью от 55 км/ч до 160 км/ч и продолжать движение при выключенном двигателе в течение 40 секунд. После того, как водитель снова включит газ, система BAS мгновенно вернет требуемую скорость.
Кроме того, благодаря функции запуска / остановки, как только автомобиль перед A8 начнет движение, двигатель может быть запущен, даже если водитель все еще жмет на тормоз. Наряду с мягкими гибридными моделями ожидается выход и полноценных подключаемых гибридов A8 L.
Модернизация подвески, в частности, система динамического рулевого управления всеми колесами, обещает повысить качество вождения. A8 получит активную интеллектуальную систему подвески, которая не только сможет гасить крены и клевки носом, но и позволит при необходимости поднимать или опускать каждое колесо по отдельности. Благодаря такой функции в зависимости от ситуации вождения A8 сможет вести себя и как комфортный круизер, и как спорткар.