За последние несколько лет компания BMW выпустила немало новых моделей и их вариаций, но чего еще не было в линейке бренда, так это большого внедорожника. Но и этот пробел BMW планирует заполнить с помощью нового трехрядного X7, концепт которого будет презентован на Франкфуртском автосалоне.
BMW Concept X7 iPerformance объединяет различные черты других внедорожников марки, но при этом у него есть особые детали, призванные подчеркнуть размер модели. Например, у X7 очень эффектные колеса — 23-дюймовые, а еще очень высокий клиренс. Чтобы сделать акцент на высоте X7, кузов авто спереди и сзади как будто обрубили — его очертания необычно прямые и вертикальные. Практически всю переднюю часть машины занимает двойная решетка радиатора, размер которой увеличен просто до абсурдности. В углах бампера разместились высокие вертикальные воздухозаборники, ну а декоративные акценты на бортах кузова теперь выглядят не как клюшка для гольфа (у 7-ой серии), а как хоккейная клюшка.
Надо сказать, что, несмотря на некоторый перебор, концепция все-таки не так уж плоха. К плюсам можно отнести тонкие передние фары с лазерной технологией и тонкие задние фонари, в которые частично интегрирован матовый серебряный стержень. BMW говорит, что этот горизонтальный элемент в дальнейшем станет частью лучших люксовых моделей бренда. Гигантские окна и огромный панорамный люк на крыше с характерной Y-образной конструкцией создают в салоне ощущение простора.
Салон X7 — это сочетание контрастных материалов отделки, плюшевый ковровый пол и роскошные стеганые кожаные сиденья. Для каждого пассажира (а автомобиль семиместный) предусмотрен свой монитор, при этом все экраны связаны между собой и с центральной консолью и управляются с помощью жестов. Любой пассажир может одним взмахом руки поделиться с «соседями» и водителем понравившейся мелодией или информацией из Сети. При этом подобный обмен данными сопровождается «интерактивной светодиодной хореографией» на дверях и приборной панели. В результате кабина X7 может превращаться как в развлекательную, так и в эффективную рабочую зону.
Шоу-кар приедет во Франкфурт с гибридной трансмиссией и бензиновым двигателем с турбокомпрессором BMW TwinPower, который похож на 2.0-литровый гибрид turbo I-4, доступный в X5 и 3-й серии. Какая установка достанется серийному X7, пока неясно, но наверняка в линейке будут и турбо-шестерка, и битурбинный V-8.
Конечно, производственная версия будет не такой, как концепция iPerformance, будем надеяться, что она избавится от некоторого перебора в деталях. Но вот лазерная головная оптика, тонкие дверные рамы и акценты из кристаллов Swarovski на центральной консоли и рулевом колесе вряд ли исчезнут у серийного X7. Кстати, насколько большим выглядит концепт-кар, настолько тесным кажется третий ряд кресел авто. Надеемся, в серийном внедорожнике пространство между вторым и третьим рядами будет распределено более равномерно.
Добавить остается лишь то, что X7 будет базироваться на той же платформе CLAR, что и 7-я серия BMW, и что производство его расположится в Спартанбурге, Южная Каролина. Каким получится производственный вариант первого подобного внедорожника BMW, увидим в следующем сезоне, ведь предположительно X7 войдет в модельный ряд BMW 2019 года.