Милане состоялась премьера абсолютно нового паркетника Volvo XC40. Компактный кроссовер станет третьей моделью в семействе XC, присоединившись к недавно дебютировавшему XC60 и большому XC90.
Как сказал глава Volvo Хокан Самуэльссон, XC40 для бренда — это первый шаг на новый рынок. «С XC40 наша компания впервые входит в сегмент компактных внедорожников, что увеличивает привлекательность марки Volvo и позволяет нам двигаться в новом направлении», — отметил Самуэльссон.
Первое знакомство с компактным паркетником состоялось в мае прошлого года, когда была представлена концепция XC40.1, и надо сказать, что внешне серийная версия недалеко ушла от концепта.
С одной стороны, в XC40 легко узнается стиль Volvo, но с другой — новинка заметно отличается от своих более крупных собратьев. Эволюционировала решетка радиатора, фонари дневного света стали более яркими, над передними и задними колесами кузов получил четкие линии, а на дверях появилась глубокая вогнутая секция. Единственный спорный момент — это то, что задняя стойка кузова может выглядеть громоздкой при одноцветном исполнении. Однако подавляющее большинство XC40, вероятно, будут заказываться либо с белой, либо с черной крышей, и тогда никаких нареканий к задней части авто не будет.
Размеры XC40 сопоставимы с моделями Mercedes-Benz GLA, BMW X1 и Audi Q2. Длина XC40 составляет 4425 мм, ширина – 1 863 мм, высота – 1 652 мм, а размер колесной базы — 2702 мм.
Внутри XC40 представляет собой аналогичное сочетание знакомого и нового. 12,3-дюймовая TFT-панель Volvo, которая используется в XC90 и XC60, будет стандартной и в XC40, а в центре приборной панели разместится тот же 9,0-дюймовый информационно-развлекательный экран с портретной ориентацией. А все остальное свежо и впечатляюще продумано. Например, чтобы освободить пространство для хранения ноутбуков и планшетов, Volvo убрал динамики с дверей. При этом даже тот, кто закажет аудиосистему Harmon Kardon, получит все те же 13 динамиков, включая сабвуфер, только установлены они теперь будут у основания ветрового стекла, рядом со стеклоочистителями — для экономии места. Кроме того, есть у XC40 и «специальное пространство» для телефонов с беспроводной зарядкой, которая теперь будет доступна не только для Android, но и для iPhone 8 и X.
XC40 — первая модель Volvo, построенная на платформе Compact Modular Architecture (CMA), разработанной совместно с китайской компанией Geely. Эта же платформа будет основой и для всех моделей 40-й серии, включая ряд полностью электрических вариантов.
В официальном пресс-релизе Volvo говорится, что первоначально XC40 будет поставляться с двумя вариантами четырехцилиндрового двигателя «Drive-E»: дизельным D4 мощностью 190 л.с. / 400 Нм и бензиновым T5 мощностью 247 л.с. / 350 Нм. Оба варианта предусматривают восьмиступенчатую коробку «автомат» и полный привод. Новый трехцилиндровый мотор наряду с гибридной и полностью электрической версиями «будет добавлен позже». «Полная техническая информация о силовых установках новинки будет выпущена позднее», — добавляет релиз.
В стандартный набор опций Volvo включил светодиодные фары, двухзонный климат-контроль с системой фильтрации «CleanZone» и датчики парковки. Базовый комплект предусматривает литые диски на 18 дюймов, а в качестве опции — с обручами соответствующие 21 дюйму.
Если же покупатель выберет дополнительный пакет «Xenium», то он получит еще и панорамный стеклянный люк на крыше, систему парковки с круговым обзором и систему Park Assist Pilot, которая подразумевает автоматическую параллельную и 90-градусную парковку.
Использование платформы CMA позволило инженерам Volvo оснастить XC40 впечатляющим арсеналом активных технологий безопасности. Например, рабочий диапазон для системы предупреждения о столкновениях был увеличен с 50 до 62 км / ч; система удержания полосы теперь не только предупредит водителя, но и автоматически направит автомобиль назад, если обнаружит встречное движение во время совершения обгона; а система предупреждения о перекрестном движении автоматически включит тормоза, если посчитает, что вы не реагируете на звуковые и визуальные предупреждения.
Если верить британскому релизу, все XC40 будут предлагать в качестве опции Pilot Assist — полуавтономную систему управления, которая работает на скоростях до 129 км / ч. «Pilot Assist — еще один шаг на пути к полностью автономному вождению», — отмечает производитель, напоминая тем самым о своих инвестициях в беспилотные технологии.
XC40 поступит в производство в ноябре, при этом выпускаться новинка будет не в Китае, как предсказывали эксперты, а на бельгийском заводе Volvo в Генте.
Нужно сказать, что первое знакомство с компактным внедорожником Volvo оставляет ощущение, что XC40 станет прямым конкурентом Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA в борьбе за сердца и кошельки городских покупателей кроссоверов.