Настолько ли важно, где выпускается автомобиль? Этот вопрос стал особенно актуальным, когда появились сведения, что новая звезда — модель E-Pace — станет первой в истории Jaguar, выпущенной не в Великобритании. Автомобиль будет произведен в Граце в Австрии.
Этот вопрос относится и к Lynk & Co 01, паркетнику, который будет продаваться во всем мире как продукт Volvo-Geely, но производиться на самом деле будет в Китае. Еще можно обратить внимание на завод Dacia в Марокко, который за пять лет выпустил миллион автомобилей. Покупатели в Испании, Франции и Германии покупают Sanderos с этого завода тысячами и не жалуются. На вопрос, почему компания выбрала для производства автомобилей Марокко, коммерческий директор Dacia и опытный специалист Renault Group Франсуа Мариотте без запинки отвечает: «Качество автомобиля никогда не определяется страной, в которой он производится. Оно определяется процессами и технологиями, которые используются на заводе».
Тем не менее, многие предпочли бы, чтобы новый Jag все-таки был сделан в Великобритании. Эта страна уже доказала, что она отлично справляется с производством автомобилей. Но если Jaguar не может основать производство здесь, значит, так тому и быть. В любом случае этот факт не должен повлиять на качество нового авто. Jaguar просто не допустит этого. И на продажах смена места производства не должна сказаться отрицательно. Потому что, как говорит Мариотте, «многие автовладельцы понятия не имеют, где были созданы их машины». Такова суровая реальность, а значит в будущем нас может ожидать все большее количество автомобилей, которые будут поступать из не самых котируемых сейчас мест на земле.