Audi, как и многие другие бренды, в будущем основной упор будет делать на электрических и беспилотных технологиях. А такие изменения в мышлении и переориентация не могут пройти без серьезных замен и перестановок двигателей.
В этом году у торговой марки Audi появился новый член совета директоров по техническому развитию — Питер Мертенс, и недавно он поставил вопрос о будущем таких силовых агрегатов, как V-10 и W-12. Ранее Audi заявляла, что в долгосрочной перспективе хочет сократить предложение двигателей на 40 %, поэтому неудивительно, что неэффективные моторы, наподобие V-10 и W-12, первыми стоят в списке на выбывание.
«Так ли нужны нам V-10 и W-12 для следующего поколения автомобилей?» — спрашивает Мертенс. «Мы собираемся «проредить» наши сочетания двигатель-трансмиссия, но могут исчезнуть также и целые семейства двигателей».
Под угрозой мог оказаться и мотор Audi V-8, ведь в предыдущем выступлении Мертенса было сказано, что последний установленный V-8 может быть совсем последним. Но пока этот двигатель, вроде, в безопасности. «Будущее V-8, как и в целом дизельных агрегатов, находится под большим вопросом, но я не могу представить, что мы будем делать без него», — сказал член совета директоров Ауди. В компании отмечают, что еще существует немалая группа клиентов, которые требуют двигатель V-8. При этом Мертенс добавил, что V-8 не будет существовать вечно, хотя он и продержится еще «достаточно долго».
Помимо предстоящих сокращений двигателей, Porsche и Audi планируют продвигаться вперед с архитектурой Premium Platform Electric. Два бренда VW Group продолжают совместно разрабатывать платформу для будущих электромобилей. По словам Мертенса, Audi будет использовать ее больше, чем Porsche, в соотношении примерно 60/40. Что касается более близких планов, то Audi собирается каждый год, начиная с 2018-го, выпускать новый электромобиль. В итоге к 2025 году треть продаж VW Group будет за аккумуляторными и подключаемыми электрокарами.