Версия 4S, оснащенная шестицилиндровым оппозитным двигателем с наддувом мощностью 420 л.с., приносит истинное удовольствие от езды. Бесспорно — очаровательный спорткар!
Не вызывает сомнений то, что Targa 4S имеет особый шарм. Это экзотическое авто с уникальным силуэтом может похвастаться даже приставкой «ретро», ведь первый 911 Targa появился в 1965 году и был назван в честь гонки Targa Florio. А чего стоит одно только открытие крыши в модели 4S — это просто завораживающее гипнотическое шоу длительностью 20 секунд.
Targa 4S имеет собственный неповторимый стиль. Интерьер этой модели похож на другие версии Porsche 911, и это хорошо, т.к. в итоге мы получаем сочетание спортивного духа и изысканного декора с алюминиевыми акцентами. Измерительные приборы традиционно разделены на пять областей, а вот мультимедийная система Porsche Communication Management (PCM) с 7-дюймовым сенсорным дисплеем имеет новый, интуитивно понятный и более современный, чем в предыдущих версиях, интерфейс.
Передние сиденья очень просторные и удобные. На поворотах они обеспечивают хорошую фиксацию по бокам и при этом не создают чувства тесноты. Нужно отметить, что немецкий Targa удивительно практичен, учитывая стандарты спортивного авто. За последние годы на рынке было представлено несколько машин с Targa-кузовом, но почти все они были двухместными. Этот же спорткар сохранил четыре места, хотя задние сиденья такие маленькие, что подходят, пожалуй, только для детей. Зато там удобно размещать сумки, рюкзаки и другие предметы.
По сравнению с моделями 911 Coupe и Cabriolet, Targa 4S отличают более выгодные, устойчивые к царапинам материалы и дополнительное багажное отделение на 125 л, где может поместиться даже чемодан. На деле автомобиль оказывается более практичным, чем это кажется с первого взгляда.
У 911 Targa 4S много общего с 911 Carrera 4 Cabriolet. Трудно сделать выбор между этими двумя автомобилями, даже цена не поможет склонить чашу весов в какую-либо сторону. 911 Targa стоит столько же, сколько и 911 Cabriolet в эквиваленте. Перечень дополнительных услуг и опций у Porsche огромен, и хочется почти все, вот только покупка авто с приличным апгрейдом может перевалить за 200 000 евро.
Что касается технической стороны медали, то мощности, конечно, хотелось бы побольше. Благодаря хорошему наддуву шестицилиндровый 3,0-литровый двигатель 911 Targa 4S выжимает 420 л.с. с максимальным крутящим моментом 500 Нм, что позволяет преодолеть барьер в 300 км/ч. Получается, что эта версия стоит между Targa 4 (370 л.с.) и Targa 4 GTS (450 л.с.), и такой промежуточный вариант кажется наиболее удачным.
Porsche Doppelkupplungsgetriebe (PDK) — это имя лучшего производителя автоматических коробок передач. PDK 7-ступенчатая коробка передач обеспечивает настолько быстрое и гладкое переключение, что легко даст фору механической КПП. А еще у Porsche есть полезная опция — охлаждение воздухом передней оси автомобиля.
Расход топлива Targa 4S составляет от 9 до 11 л / 100 км в зависимости от стиля вождения. С одной стороны, не самая экономичная модель, но с другой, для такого типа автомобиля и мощности двигателя эти показатели очень даже воодушевляют.
Еще один пример удобства и эксклюзивности 911 Targa — это система подъема передней части кузова. Одно нажатие кнопки поднимает нос автомобиля на 40 мм, а остается он в таком положении, пока снова не будет нажата кнопка или пока скорость не превысит 35 км/ч. Это очень полезная опция для преодоления бордюров, пандусов и проездов. А если учесть еще и небольшие размеры авто (4499 х 1852 х 1293 мм), то становится ясно, что припарковать Porsche можно где угодно и без особых усилий.
Важная составная часть модели 911 Targa 4S — система Porsche Traction Management (PTM). Электронноуправляемая многодисковая муфта, входящая в состав PTM, оптимально распределяет крутящий момент между задней и передней осью. Так, если задние колеса начнут буксовать, муфта направит больший крутящий момент на передние колеса. Кроме того, спорткар оснащен системой Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus), которая отвечает за управляемое притормаживание задних колес и блокировку заднего дифференциала. Благодаря PTV Plus повышается устойчивость, а повороты превращаются в одно удовольствие. Но и это еще не все! Электронная система регулировки жесткости амортизаторов – PASM – регулирует усилия амортизации на колесах в зависимости от состояния дороги и стиля вождения. А в сумме все эти системы позволяют ощутить головокружительный восторг от «полета» Porsche 911 Targa 4S даже на кривых трассах.
Помимо прочего, на спорткар можно дополнительно установить пакет Sport Chrono. В этом случае появляется возможность менять настройки шасси, двигателя и коробки передач, например, включать «гоночный старт» (Launch Control). А функция SPORT Response переводит двигатель и коробку передач в режим максимальной отдачи, т.е. отклики двигателя становятся исключительно резкими — примерно в течение 20 секунд. Такой «агрессивный» режим позволяет Porsche разогнаться с 0 до 160 км/ч всего за 8,4 секунды!
Porsche 911 Targa 4S находится где-то посередине между купе и кабриолетом. И хотя эта модель ощутимо дороже, чем купе 911, но зато она гораздо интереснее и привлекательнее. Что касается выбора — кабриолет или Targa — то здесь уже дело вкуса, хотя Targa, конечно, более эксклюзивное авто. А какой выбор сделали бы вы?