Два года назад Карлос Гон, генеральный директор компаний Renault и Nissan, сказал, что Альянс Renault-Nissan войдет в тройку крупнейших мировых автопроизводителей к 2018 году. Это предсказание сбылось на год раньше, во многом благодаря присоединению в 2016 году компании Mitsubishi Motors. Теперь Гон считает, что вскоре Альянс сможет обойти Volkswagen Group и Toyota и стать самой успешной автомобильной компанией.
На прошлой неделе на ежегодной встрече Renault Гон сообщил акционерам: «С января мы входим в тройку крупнейших автопроизводителей по объему продаж и ожидаем, что к середине года завоюем лидирующие позиции, хотя это и не было нашей целью». И надо сказать, что Renault-Nissan очень близки к нынешним лидерам. Так, по данным исследовательской компании JATO Dynamics, за первые четыре месяца этого года VW Group продала 3,32 миллиона автомобилей, Toyota — 3,06 миллиона и Renault-Nissan — 3,02 миллиона.
Аналитики JATO не уверены, сможет ли Альянс Renault-Nissan стать № 1 в этом году. Однако с точки зрения будущего роста они ставят Renault-Nissan перед VW Group и Toyota за счет силы компании в классе SUV и электромобилях, а также огромного потенциала в Китае и на других развивающихся рынках. Преимущество Альянса в том, что они отлично управляют своими брендами: где слаб Renault, силен Nissan и наоборот. Запретив слияния или поглощения, Renault-Nissan может оставаться в тройке лидеров в течение некоторого времени.
Быстрый рост
Успех Альянса — это больше, чем просто присоединение компании Mitsubishi Motors, которая в 2016 году продала около 934.000 автомобилей. В целом за апрель продажи Renault-Nissan увеличились на 8% в годовом исчислении, в то время как Toyota показала рост на 6%, а VW Group — на 1%. Если рассматривать отдельные бренды, то число продаж Nissan выросло на 7 %, Renault — на 10 %, Mitsubishi — на 5 % и Dacia — на 7 %.
Самым быстрорастущим сегментом за последние годы были внедорожники SUV, а у альянса Renault-Nissan самая большая доля этих автомобилей на мировом рынке (12 %). Так, Nissan X Trail — это самый продаваемый внедорожник в мире, а такие автомобили, как Dacia Duster и Renault Kwid ориентированы на развивающиеся рынки в Индии, Бразилии и на Ближнем Востоке.
Пока объемы продаж электромобилей остаются небольшими, тем не менее, Renault Zoe и Nissan Leaf являются лидерами рынка. Если же продажи электрокаров возрастут в связи с ужесточением норм выбросов, это сыграет на руку альянсу.
В то же время VW Group остается грозным соперником, если учесть такие его сильные стороны, как лидерство в сфере продаж в Европе и уверенные позиции в Китае. Кроме того, Volkswagen становится все более конкурентоспособным в сегментах внедорожников и кроссоверов.
Автопроизводители часто говорят, что объем продаж сам по себе не является их главной целью. Вместе с тем, если компания может похвастаться значительными результатами в этой сфере, то она будет пользоваться определенными преимуществами, например, увеличением кредитного плеча от поставщиков компонентов и более высокой отдачей от расходов на исследования и разработки. Автопроизводители также могут распространять фиксированные затраты на внедрение новых моделей.