По словам управляющего директора Jaguar Land Rover (JLR) Великобритании Джереми Хикса, покупателей вводят в заблуждение заявления правительства и дискуссии в СМИ, которые представляют все дизельные авто исключительно как загрязняющие окружающую среду. Результаты опроса, проведенного JLR, показали, что общественность не знает о дизельных двигателях последнего поколения или более широких проблемах, связанных с загрязнением. Хикс отмечает: «В дизельных технологиях произошел огромный сдвиг, в результате которого выбросы NOx практически ликвидированы. Нужно быть справедливыми, никто не пытается запретить двигатели Евро 6 в Лондоне или Штутгарте, или других городах, которые борются за сокращение загрязнений, но создается впечатление, будто все дизели одинаковые — и это вызывает путаницу и ошибочные выводы у потребителей».
«Правда же такова: если вы заботитесь о чистоте воздуха в наших городах, вы не делаете ничего плохого, покупая современный дизельный автомобиль!» — утверждает управляющий JLR.
В подтверждение своим словам Хикс объяснил, что за последнее десятилетие выбросы твердых частиц дизельными двигателями были сокращены на 95% за счет внедрения дизельных сажевых фильтров (ДСФ). Он также подчеркнул, что корова производит в год столько же CO2, сколько и бензиновый автомобиль, проехавший 8000 миль, и что на долю домашних дровяных печей в 2013 году пришлось 17% вредных частиц PM2.5, в то время как на долю автомобильного транспорта — 18%.
«Я не хочу обобщать, но я легко могу представить, как человек с благими намерениями решает отказаться от покупки дизельного автомобиля по экологическим соображениям и в то же время подкладывает бревна в дровяную печь, искренне полагая, что так он ближе к природе», — говорит Хикс.
Директор JLR добавил также, что автомобильная промышленность должна рассматриваться как часть решения вопроса по улучшению экологии, поскольку автопром инвестирует миллиарды фунтов в разработку новых, более экологически чистых средств личного транспорта — а деньги эти идут от продаж нынешних автомобилей.
«Эти продажи предоставляют ресурсы, которые мы инвестируем в разработку новых силовых агрегатов», — сказал Хикс. «Мы движемся к революции в технологиях, и для окружающей среды было бы трагично, если бы это развитие было отсрочено из-за негативного воздействия на нашу индустрию от дезинформирующих «дизельных дебатов».
Промышленный блок Общества производителей и трейдеров (SMMT) добавил, что не спадающая популярность дизеля доказывает, что многие по-прежнему понимают преимущества этого вида двигателей. «Дизельные авто продолжают пользоваться большим спросом в Великобритании: почти половина зарегистрированных новых автомобилей — дизельные. Покупатели ценят их высокую производительность и низкий расход топлива», — отмечает Tamzen Isacsson, директор по коммуникациям и международной торговле SMMT.
«В 2016 году дизельных машин было зарегистрировано больше, чем когда-либо раньше, а март 2017 года показал самые большие объемы продаж дизельного топлива. Производители вкладывают миллиарды, чтобы разработать технологии с низким уровнем вредных выбросов. Нынешние автомобили никогда не были более чистыми или безопасными — и это относится что к современным дизельным и бензиновым Евро-6, что к гибридам и электрокарам.».