Существуют двигатели внутреннего сгорания работающие на бензине или на дизельном топливе .Эти двигателя разработаны для работы на этих видах топлива. У этих двигателях стоит все оборудование для работы на жидком топливе и головка цилиндров тоже разработана для бензина. Изначально они не разрабатывались производителем для работы на газу. А газовое оборудование это оборудование которое приспосабливает двигатель для работы на газу.
После установки ГБО конструктивно ваш автомобиль не изменится, все узлы будут работать так же как и на бензине. ГБО является просто дополнением к вашему автомобилю. Его можно демонтировать в любой момент. Существуют несколько видов газового оборудования четвертого поколения пятого и шестого. Различие четвертого от 5 ли 6 это впрыск газа в виде пара а в 5 и 6 впрыскивается в жидком виде. В шестом
вообще не существует ни редуктора ни блока управления ни форсунок все происходит через штатное оборудование. Стоимость 5 и 6 отличаются в разы , порядка от 1500 до 2500 евро.
К достоинству газа можно отнести несомненно его стоимость. Увеличение моторесурса , снижение затрат на техническое обслуживание (пробег между заменами масла) т.е.моторесурс моторного масла увеличивается , при сгорание газа намного меньше копоти сажи нету отложений смол ,масло работает более длительный срок не темнеет так быстро не разжижается так быстро как на бензине. При езде на газу двигатель
работает мягче так как меньше взрыв газа ,он мягче и лучшее смесеобразование , газ он более летуч и он лучше распределяется по цилиндрам , единственное газ горит медленнее поэтому давление в камере сгорания меньше и ударные нагрузки меньше на поршневую группу а так же его экологичность .Бытует мнение владельцев ВАЗ что при установленном газовом оборудовании двигатель работает намного тише .
Теперь о минусах. Не думайте что если все так было замечательно то производители не ставили изначально газ, и этот вид топлива был бы основным. Все плюсы перечеркивают очень большие минусы это безопасность, утечка газа , заводка газа зимой прогрев слабая инфраструктура заправок . Октановое число газа выше чем бензина и составляет около 105 или 110 ,это зависит от качество топлива и многие
думают что двигатель будет мощнее но это заблуждение мощность падает на 15-20 процентов, но если у вас двигатель объемом до 2.5 литров то потеря мощности очень чувствительна. При использование газа на поршнях и стенках цилиндров не образуется ни какой масляной пленки и это не очень хорошо , двигатель получается сухой. Повышается сильно температура выпускных газов что влечет нагрев двигателя а современные двигателя облеплены пластиком и сами они изготовлены уже не из чугуна
а из сплава алюминия, система охлаждения не всегда справляется . Расход газа по соотношению к бензину больше на 15-20 процентов.Современные производители выпускают автомашины уже изначально с газом, но они меняют зазоры в клапанах на увеличение что бы они не прогорали. Не желательно ставить газ на высокооборотистые двигателя особенно если вы будете крутить движок до 5-6 тысяч оборотов . На старых двс нужно корректировать уголь установки зажигания на 8-10 градусов. Замену воздушного фильтра нужно производить чаще примерно раз в 5 000 км ,так
как газу требуется больше воздуха для сгорания.
Решать вам ставить газ или нет