Ведутся технические работы на интернет площадке! Возможны сбои! О выявленных ошибках пишите в тех поддержку! Все внесенные данные сохранятся! Приносим свои извинения за временные неудобства.
Вроде одинаковые, а вроде и нет: сравнение моторов новой Honda Accord и Civic Type R
Покупатели Honda Accord, возможно, думают, что они переросли автомобили наподобие Civic Type R, но седан Accord 2018 года имеет больше общего с этим хэтчем, чем с любой другой моделью линейки Honda.


Покупатели Honda Accord, возможно, думают, что они переросли автомобили наподобие Civic Type R, но седан Accord 2018 года имеет больше общего с этим хэтчем, чем с любой другой моделью линейки Honda.



Поднимите капот автомобилей Civic Type R 2017 года и Accord 2.0T 2018 года и обнаружите там почти одинаковые 2.0-литровые турбированные четырехцилиндровые двигатели, оба из нового семейства Earth Dreams. Внешне они, может быть, и не совсем одинаковые: у одного крышка выполнена в шикарном красном цвете и углеродном волокне, поверх которых гордо красуются серебристые буквы HONDA; другой же — обыкновенный черный пластик. Но почти все, что составляет современный двигатель, у них общее: выхлопной коллектор, встроенный в головку цилиндров, промежуточный интеркулер, выпускные клапаны, заполненные натрием, регулируемый выхлопной клапан и система изменения времени и хода клапанов (VTEC) , фазы газораспределения, электрическая муфта для турбонаддува и поршни с внутренними охлаждающими каналами. Коэффициент сжатия 9,8: 1 у двух автомобилей тоже одинаковый. Но как тогда один и тот же двигатель может быть быстрым и высокочувствительным в самом быстром переднеприводном автомобиле в Нюрбургринге и изысканным и гладким в среднеразмерном семейном седане?



Главный инженер компании Terunobu Kunikane сказал, что основное отличие этих двух моторов — это меньший диаметр турбокомпрессора Accord. Хотя это снижает относительное пиковое давление, турбо бобины Accord быстрее за счет меньшей инерции. Заряженный воздух попадает на лопасти турбины под более острым углом, что увеличивает общую величину силы на лопастях, помогает обеспечить более быструю реакцию дроссельной заслонки и увеличивает крутящий момент при более низких оборотах.


Действительно, турбины с низкой инерцией работают волшебно. Accord 2.0T выдает свой максимум в 370 Нм только при 1500 об / мин, в то время как Type R генерирует около 156 Нм. Type R достигает своего пика в 400 Нм после резкого всплеска (спасибо турбокомпрессору) между 1000 и 2500 об / мин. Но в то время как крутящий момент Accord спадает после 4000 об / мин, четырехцилиндровый двигатель Type R держится до 4500 об / мин, а затем выдает лошадиные силы. При уровне выше 4000 об / мин оба двигателя производят более 200 л.с. (208 — Accord и 225 — Type R), и оба достигают максимальной выходной мощности при 6500 об / мин. Однако пиковая мощность Accord, равная 252 «лошадям», не подходит для Type R 306.



Но турбины — это еще не все. У Type R топливные форсунки с более высоким расходом, тогда как форсунки Accord имеют более широкий диапазон скоростей потока. При меньшем количестве кислорода в цилиндрах из-за более низкого давления наддува двигатель Accord поглощает меньше топлива, отсюда и оценочный расход Accord в 7,8 л / 100 км (с механической коробкой передач) против 8,4 л/100 км модели Type R. Агрессивная настройка ПО и необходимость высокооктанового топлива — последние штрихи поражения Type R. Чтобы подавить колебания второго порядка, Honda также добавила к двигателю Accord вал баланса. Наверное, производитель думает, что водители Type R любят дополнительные вибрации.


Естественно, эти сходства и незначительные различия заставляют задуматься. Может ли, или вернее, должен ли существовать Accord Type R? На это инженер Kunikane только улыбается и больше ничего не объясняет. Может, в другой день мы получим больше сведений.

12 октября 2017
876