VW Vento vs. Chevrolet Cruze vs. Honda Civic
Overview
Если говорить о среднеразмерных сиданах, последние новинки склоняются к уменьшению размеров моделей, так называемому даунсайзингу. Двигатели Montan меньшие по объему 1,5 литра и более чем 150 лошадиных сил. Безопасные, хорошо оборудованные, надежные с низким потреблением топлива. Таковы новые ориентиры: лицом к лицу, вам представлены - Honda Civic EX-T, Volkswagen Vento Highline 1.4 TSI DSG и Chevrolet Cruze LTZ + AT.
Технологии идут семимильными шагами. Подумать о седане среднего размера с 1,5-литровым двигателем или менее, несколько лет назад было утопией.
В 2006 году Volkswagen Vento сумел инициировать удачную своего рода рекатегоризации сегмента. Его мексиканское происхождение и надежная платформа Golf V стали ключевыми. Обновленный в 2011 году, он сохранил базу, но качество несколько снизилось в целях снижения затрат. Тем не менее он оставался в качестве эталона, всегда с 2,5-литровым пятицилиндровым двигателем, как наиболее успешный вариант. До настоящего момента….
Этот именитый стартовый двигатель был заменен другим хорошо известным. Речь идет о 1,4 TSI 150 л.с., который уже присутствовал в других моделях немецкой группы, также заменяется на 2,0 атмосферный 115 л.с. и, частично, на TDI, который уже больше не выпускается. Другими словами, большая часть продаж будет состоять, с этого момента, из маленьких и продуктивных, практичных двигателей. 2,0 TFSI 211 л.с. GLI будет исключительно для пикантности GLI.
Это открывает новую возможность для изучения сегмента. В течении прошлого года в страну прибыло две представителя с аналогичными двигателями. Во-первых, Chevrolet Cruze, с объемом 1.4 и 153 л.с. (такая конфигурация стала стандартной для всей линии), в то время как создатели новой Honda Civic десятого поколения, были более осторожными: сохранив 1,5 турбо со 173 л.с. за самый дорогой вариант. Самым дешевым вариантом остается 2,0 154 л.с.
Вот почему здесь мы сталкиваемся с выбором…. Два свежих седана, напротив еще другой такой же известный с новым мотором, все перечисленные варианты сохраняют идею высокого качества, надежности и удобства для каждодневного использования. Схожи внешним стилем, предлагают три различных типа автоматической коробки передач и произведены в трех разных культурах. Несопоставимые по вкусу, все «турбо».
Противопоставление
Если мы обратимся к дизайну автомобиля, то вид рассказывает многое. Бесспорно, новый Honda Civic среди перечисленных сиданов устремляется далеко вперед. Его футуристическое обличие, низкий потолок и широкая стойка, не остались незамеченными, и многим он приходится по вкусу, увидев его вживую.
Новое поколение Cruze, за небольшой разницей, является самым длинным. В его дизайне представлены современные линии и некоторые детали, которые многим безусловно понравятся, например, как хорошо очерченные передние линии или линии, отчётливо перетекающие с крыши. Тем не менее, он имеет несколько традиционную концепцию дизайна для автомобилей в настоящее времени.
Дизайн Vento насчитывает несколько лет. Хороший немец, выдержан в каждом его штрихе, но рядом с более современными моделями, навевает скуку.
Эра «даунсайзинга»
В короткий промежуток времени технология небольших двигателей с малым количеством цилиндров была установлена по всему миру. Три рассматриваемых модели автомобилей располагают четырьмя-цилиндровыми двигателями с шестнадцатью клапанами и одним турбокомпрессором. 1.4 TSI Vento, такой же как используется в Golf, развивает 150 л.с. при 5600 оборотах в минуту, немного меньше, чем Cruze со своими 153 л.с. в том же скоростном режиме. Civic, 1,5 л, развивает 173 л.с., с лучшей удельной мощностью.
В целом, отдача двигателей соотносима их изначальным характеристикам. Двигатели «просыпаются» едва ли оборот достигнут в тысячу кругов, а крутящий момент всегда внимателен к любой просьбе правой ноги.
Преимущества в некоторых случаях были почти идентичны, за исключением модели Honda - самой мощной из сравниваемых вариантов. Подтверждением этого являются разгон до 100 км/ч за 8,1 секунды, что на полсекунды ниже у Vento и Chevrolet. Тем не менее, Vento продемонстрировал результат как самого быстрого из сравниваемых автомобилей, с пиковым показателем в 217,2 км/ч и низким расходом топлива - с 14,8 км/л в среднем. Также Vento вместе с Chevrolet предлагает систему «Start & Stop». Honda, в свою очередь, сделали ставку на внедрении функции экономии топлива «Econ». В заключении данной части сравнения, соотношении определяется в ничью.
Когда проходится говорить о коробках передач, то здесь стоит отметить присущее этой теме разнообразие. Что касается коробки Chevrolet, то она является обычной, традиционной с гидротрансформатором и шестью плавно переключающимися передачами, что позволяет достичь полного единства с вполне оптимальным для этой конфигурации двигателем.
CVT Honda представляет вам в пользование семиступенчатую коробку передач, с возможностью регулирования скорости «не отрывая рук от руля», плавным и последовательным ходом, хотя иногда прослеживается замедление реакции при попытке резкого обгона.
С двойным сцеплением, DSG Vento является самым обсуждаемым. Очень быстр в изменении скорости, он имеет семь передач, но скрывает за собой раздражающую задержку при движении по городу или по автомагистрали, что сказывается на экономии топлива: когда прекращается разгон на короткое временя, сцепление автоматически соединяется, бросая двигатель на холостом ходу.
Поэтому, нажимая на педаль акселератора, затрачивается уйма времени для того, чтобы снова достичь необходимый уровень мощности. Этого не происходит с активированным режимом Sport.
С помощью независимой задней подвеской, как у Vento, так и у Civic обеспечивается отличное следование по маршруту. Кроме того, японский бренд является более удобным по езде «по городу», но при присутствии на дороге глубоких ямок, траншей, выбоин Civic немного ступает Vento. Chevrolet монтируется на полунезависимой задней оси и мягкой подвеске. Эта функция обеспечивает менее эффективное динамическое поведение, что не является причиной для беспокойства. Электроника при тестировании не показала проблем, как в прочем и тормоза, и как в Civic они продемонстрировали хорошее исполнение и отличный результат.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УДОБСТВА
Ровно, как и с внешней стороны, так и с точки зрения внутренней атмосферы они фактически не проявляются. Vento гарантирует наилучшее воспринимаемое качество, с мягкими материалами на ощупь в серых полутонах и традиционной классической панелью, предполагающий широкий спектр функционала.
Civic вводит в пользование новую цифровую панель, одновременно с функцией климат-контроля, которая выполняется через центральный сенсорный экран на панели, что требует некоторого привыкания. Тона темные, авангардистский дизайн, правда качество немного уступает - щиток управления немного неустойчивый, обшивка салона оставляет желать лучшего, дефекты станут заметными уже при открытии двери.
В Cruze используется более светлая цветовая гамма, которая передает ощущение простора и достаточности. В своем дизайне повторяет некоторые концепции Vento, что прослеживается в исполнении классической приборной панели, но в противопоставлении панели Vento дизайн отличается свежестью и так сказать «молодостью». Материалы хороши и прочны, авангардистская доска приборов декорирована частями из кожзама, однако всего этого не достаточно, чтобы одержать верховенство над своими соперниками.
Места для размещения ног на задних сиденьях – предостаточно, что является отличительной чертой для всех сравниваемых моделей. Что касаемо свободного пространства до потолка, то Civic является самым низким из представленных вариантов (ниже на 4 см). С первого взгляда может показаться, что вместительность багажного отделения у моделей одинаково, однако только у Chevrolet - объем будет наименьшим из всех. Целевая аудитория для сравниваемых вариантов автомобилей – преимущественно семьи.
Для большей ясности по части сравнения моделей ко всему вышесказанному необходимо добавить, что Vento не предлагает ни спутниковой навигации, ни задней камеры. Civic снабдили очень полезной камерой с боковым видом (LaneWatch) и полностью светодиодными фарами.
Cruze имеет некоторые дополнительные функции, к сожалению вас может огорчить отсутствие в нем задвигающегося люка и функции двойного климат-контроля. Безопасность при движении зарабатывает преимущество перед другими, вместе с индикатором непреднамеренной смены полосы движения, предупреждения о фронтальном столкновении, а также с имеющейся системой OnStar.