Поговорим как о б/у. сегменте, так и о новой . Конечно, б\У шины вообще лучше не покупать, но некоторые модели старых моделей, типа ауди с 18 колесами требуют знатных вложений на смену резины, в таком случае покупка поношенной резины может и оправдать себя в этом случае надо остерегаться кое-каких признаков, выдающих неудовлетворительное состояние покрышки.
Первое это трудности с балансировкой, даже если само колесо идеально ровное, а баланс настроить удается с трудом, то лучше сразу же отказать от этой резины. Скорей всего она хранилась не по госту и сильно деформировалась. Это может быть опасно, при езде колесо с такими покрышками может создавать вибрацию, которая повлияет на рулевое управление, подвеску, комфорт и безопасность. Второе на что надо обращать внимание-это возраст покрышки, чтобы его определить посмотрите на 4-х значный код на боковине. Первые двеговорят о неделях, вторые о годе выпуска. Если ее возраст более 5 лет, то бегите от этой резины. С возрастом на покрышке появляются
микротрещины, которые нам не видны. Чем их больше, тем сильнее вероятность разрыва резины во время езды. Запомнили? Резина не старше пяти лет, лучше четырех.
Осмотрите глубину протектора, если ее глубина 2-3 мм., то эта покрышка вам точно не нужна. Протектор в новой летней резине составляет 8-9 мм. В зависимости от производителя, в зимней 11-12мм. Глубину протектора можно измерить при помощи линейки либо штангенциркуля. Но бывают не порядочные продавцы, которые нарезают изношенную резину, по заводскому рисунку прорезают новые канавки и углубляют их. Обычно это бросается в глаза, заводской рисунок повторить не просто. Хорошо, что существуют еще индикаторы износа, по которым можно определить нелегальное
вмешательство. И помните, что если протектор не аккуратный и темный внутри, то смело ищите другого продавца.
Новые, тут все просто. Надо всего, то знать какие производители занимают худшие места в рейтингах и тестах. Самые не добросовестные дельцы резины для разных автомобилей: для пассажирских тачек это фирмы файерстоун (FIRESTONE) и данлоп (DUNLOP) и это среди тестов по всему миру. Вы не поверите, но многие наши российские производители шинмогут конкурировать со средними производителями Европы, но есть иконечно и исключение, но гугл в помощь пишешь топ отечественных шин ивуаля... выбирай из нового или поддержанного импорта. Да и вообще,перед сменой резины лучше всегда проверить производителя.Что же касается внедорожников, то худшими дельцами шин для данного сегмента оказались фирмы континенталь (CONTINENTAL)и бриджстоун (BRIGESTOUNE). Для автомобилей класса люкс - ханкук (HANKOOK) у них самые отвратительные показатели. А у производителей спортивных шин все показатели в норме. Так что спорт сегмент можно выбрать без опаски.
И самое важное предупреждение НИКОГДА не покупайте шины китайских производителей, так как они с большим трудом проходят сертификацию. Их
официальная продажа запрещена в Европе, да и похожи они больше на подделку покрышки. Огромный тормозной путь, который в наших климатических условиях станет еще больше. Вообще перед покупкой неизвестного производителя посмотрите отзывы в нете.